Основной продукцией ОАО
«УМЗ» являются бензиновые двигатели УМЗ-4216, их двухтопливные (газобензиновые)
модификации УМЗ-42167. Двигатели УМЗ соответствуют экологическому классу
«Евро-3» и используются на легких коммерческих автомобилях марки ГАЗ («Газель»,
«Соболь») производства Горьковского автозавода. Завершена подготовка
производства двигателей экологического класса «Евро-4». В целом Ульяновский
моторный завод «Группы ГАЗ» производит 10 моделей двигателей и около 80 их
модификаций, а также более 1,5 тысяч наименований запчастей к
ним.
История проекта УМЗ-4216
2011 г.
В течение года в ОАО «УМЗ» продолжалась модернизация и развитие
действующего модельного ряда бензиновых и газобензиновых (двухтопливных)
автомобильных двигателей семейства УМЗ-4216 Евро-3, в том числе выпущены новые модификации с улучшенными
потребительскими характеристиками для автомобилей «ГАЗель-БИЗНЕС» производства
Горьковского автозавода «Группы ГАЗ».
На конвейере начата серийная сборка моторов, оснащенных поликлиновым
приводом навесных агрегатов и катушкой зажигания нового образца. Начат серийный
выпуск двигателей с компрессором кондиционера
 |
 |
Двигатель УМЗ-4216-70 с
поликлиновым ремнем |
Август
Выпущена опытная партия двигателей УМЗ-42164 4
экологического класса
Двигатели успешно проходят стендовые испытания, включая испытания
на безотказность, основные экологические и экономические показатели.
Проведена сертификация двигателей в составе всей номенклатуры легких
коммерческих автомобилей ГАЗ 4 экологического класса
 |
|
 |
Двигатель УМЗ-42164 Евро-4 в
моторном боксе проходит стендовые испытания
на безотказность в режиме полной мощности в объеме 400 часов |
|
Двигатель УМЗ Евро-4 после
обкатки на работоспособность в режиме холостого хода в цехе сборки и испытания
автомобильных моторов. |
|
|
|
 |
|
 |
Двигатель УМЗ-42164-70 Евро-4 на испытательной станции цеха сборки и испытания автомобильных моторов
|
|
Модификация УМЗ-42164-72 Евро-4
с поликлиновым приводом агрегатов и компрессором кондиционера |
Октябрь
Ульяновский моторный завод завершил подготовку производства моторов,
соответствующих экологическому классу Евро-4.
2009 г.
- Все основные модели LCV «ГАЗ» переведены на комплектацию двигателями УМЗ-4216 Евро-3.
- Выпущены опытные образцы двигателя УМЗ-4216 Евро-4. В настоящее время проводится серия дорожных и сертификационных испытаний двигателя в составе а/м ГАЗ - «ГАЗель», «Соболь».
Опыт эксплуатации LCV ГАЗ в 2008 г. показал, что двигатель УМЗ великолепно подходит для автомобилей «ГАЗель»:
 |
- надежный - имеет достаточно высокий ресурс – 250 тыс. км и гарантийную наработку - не менее 80 тыс. км;
- приёмистый - высокий крутящий момент двигателя на низких оборотах повысил маневренность автомобиля в условиях загруженных городских магистралей;
- экономичный в эксплуатации и обслуживании;
- битопливный - позволяет легко перевести автомобиль в газо-бензиновый режим работы.
|
 |
Благодаря совместной работе специалистов «ГАЗа» и «УМЗ» над улучшением качества уровень дефектности, выявляемой в процессе эксплуатации, постоянно снижается. На предприятии введен жесткий контроль качества продукта от стадии разработки и сопровождения серийного производства, вплоть до аудита готовой продукции.
Разработана и совместно с поставщиками реализуется программа по повышению качества компонентов двигателя.
|
2008 г.
 |
- Начало серийного производства двигателей УМЗ-4216 Евро-3 для автомобилей «ГАЗель». Выпущена и реализована на рынке партия а/м ГАЗ в количестве 3000 шт.
- Открытие инвестиционного проекта УМЗ-4216 Евро-4. Начало ОКР.
|
2006 - 2007 гг.
 - Осуществлен 2-й этап модернизации двигателя УМЗ-4216 с целью достижения норм Евро-3.
Двигатель УМЗ-4216 адаптирован под совместную работу с комплексной микропроцессорной системой управления впрыском топлива и зажиганием, имеющей обратные связи по датчикам кислорода и детонации. С целью улучшения потребительских свойств и конкурентоспособности двигатель УМЗ-4216 претерпел ряд конструктивных изменений относительно предшествующей модификации:
- увеличение степени сжатия привело к повышению технико-экономических и улучшению эксплуатационных показателей двигателя
- оптимизация микро- и макрогеометрии цилиндропоршневой группы и усовершенствование системы вентиляции картера минимизировали расход масла
- применение более совершенных комплектующих позволило повысить надежность двигателя.
При этом в двигателях:
- сохранены базовые размеры (ход поршня, диаметр цилиндра, межцилиндровое расстояние, рабочий объём - 2,89 литра);
- максимально унифицированные детали собственного изготовления и покупные изделия
- в комплектацию двигателя включены следующие импортные элементы:
- Форсунки (фирмы «Сименс» или фирмы «Бош»).
- Датчик положения дроссельной заслонки (фирма «Бош»).
- Свечи зажигания (фирма «Бош» или фирма «Бриск», Чехия).
- Максимальная скорость автомобиля составляет не менее 140 км/ч.
-
При движении с постоянной скоростью 90 км/ч расход топлива - 10,4 л/100 км.
-
Расход топлива при движении со скоростью 120 км/ч - 14,9 л/100 км.
- Подготовка производства, выпуск опытно-промышленных партий, проведение сертификационных и приемочных испытаний в составе транспортных средств.
2002
|