Гарантийное
сопровождение двигателей ЯМЗ-5344 в составе автотехники ГАЗ, осуществляется
силами СТО фирменной сети ГАЗ. ООО «Силовые
агрегаты - Группа ГАЗ» осуществляет поддерживающую функцию:
- обучение сервисных специалистов;
- обеспечение ремонтной документацией (через доступ к
закрытому разделу сайта service.powertrain.ru
для СЦ, обучивших своих специалистов);
- техническая поддержка сервиса в режиме он-лайн.
- привлечение к гарантийному сопровождению своих региональных
сервисных партнеров (при необходимости).
Для эксплуатирующих и
сервисных организаций разработана
уникальная система интерактивной ремонтной, сервисной и эксплуатационной
документации по двигателям семейства ЯМЗ-530 на основе 3D-анимации. Система
обеспечивает:
- наглядность и информативность технической документации по
конструкции, устройству, ТО и ремонту двигателей;
- возможность доступа в режиме онлайн к технической
документации с интерактивным представлением информации на основе 3D-анимации.
Разрабатываются сервисы:
- онлайн заказа запчастей через специализированный web-портал
- онлайн обучения контрагентов через специализированный web-портал
97 центров, входящих в сервисную сеть
Дивизиона «Силовые агрегаты», в 44 регионах РФ готовы к обслуживанию двигателей
ЯМЗ-530.
Ремонтопригодность:
- Двигатели ЯМЗ-5344-10, ЯМЗ-53442 являются
ремонтируемыми, вплоть до замены базовых деталей.
- Быстрота определения причины отказа двигателя
обеспечивается с помощью диагностического тестера. Трудоемкость диагностики
сложного к выявлению причины отказа 0,9
часа.
- Замена компонентов двигателя за исключением
базовых деталей двигателя не более
одного рабочего дня одним
специалистом.
- Порядка 70
% сервисных станций ООО «Силовые агрегаты – Группа ГАЗ» имеют обученных
сервисных специалистов по двигателям семейства ЯМЗ-530.
Затраты на обслуживание
|
ед.
|
ЯМЗ-5344-10 ЯМЗ-53442
|
Примечания
|
ТО-1
|
руб.
|
5500
|
работы + материалы
|
ТО-2
|
руб.
|
7000
|
работы + материалы
|
Сезонное ТО
|
руб.
|
3000
|
работы + материалы
|
Стоимость владения двигателем в месяц
|
руб.
|
5000
|
включая расходы на топливо и ТО
|
Виды и периодичность технического
обслуживания
Надежная работа двигателя и
длительный срок его службы обеспечиваются своевременным проведением
технического обслуживания. Работы по техническому обслуживанию являются
профилактическими, поэтому их надо выполнять обязательно в строго установленные
сроки.
Ежедневное техническое обслуживание: Выполняется один раз в сутки по окончании суточной
работы.
- Проверить работу
двигателя.
- Проверить исправность
генератора по амперметру.
- После остановки двигателя
проверить на слух работу турбокомпрессора.
- Осмотреть двигатель, если
необходимо, очистить его от пыли и грязи, устранив возможные подтекания масла,
топлива, охлаждающей жидкости.
- Заполнить топливный бак
топливом, не ожидая его охлаждения во избежание конденсации паров воды.
- Проверить уровень масла в
масляном картере двигателя.
- Проверить отсутствие течи
дренажным отверстием водяного насоса.
- Проверить появление воды,
примесей в водосборном отстойнике фильтра грубой очистки топлива и при наличии
слить их.
ТО-1
Первое техническое обслуживание: Выполняется после первых 500 часов работы двигателя
или 15000 км
пробега для автомобилей.
- Осмотреть двигатель, если
необходимо, очистить его от пыли и грязи.
- Заменить масло в системе
смазки двигателя.
- Заменить сменный фильтр
для масла. ВНИМАНИЕ! Сменный фильтр для масла заменять при смене масла
- Заменить сменный фильтр
для топлива.
- Заменить сменный фильтр
грубой очистки топлива, предварительно слить воду из водосборного отстойника.
- Подтянуть, при
необходимости, резьбовые соединения, устранив возможные подтекания масла,
топлива, охлаждающей жидкости.
- Проверить состояние и
натяжение приводных ремней.
ТО-2
Второе техническое обслуживание : Выполняется через каждые 1000 часов работы
двигателя или 30000 км
пробега для автомобилей при каждой смене моторного масла.
- Осмотреть двигатель, если
необходимо, очистить его от пыли и грязи.
- Заменить масло в системе
смазки двигателя.
- Заменить сменный фильтр
для масла.
- Заменить сменный фильтр
для топлива.
- Заменить сменный фильтр
грубой очистки топлива, предварительно слить воду из водосборного отстойника.
- Проверить и, при
необходимости, отрегулировать тепловые зазоры между траверсой и коромыслом в
приводе клапанов механизма газораспределения.
- Проверить состояние и
натяжение приводных ремней.
- Проверить работу
индикатора засоренности воздушного фильтра.
-
Подтянуть, при необходимости, резьбовые соединения, устранив возможные
подтекания масла, топлива, охлаждающей жидкости.
Сезонное техническое обслуживание: Переход на весенне-летний или осенне-зимний периоды
эксплуатации проводится в сроки, установленные эксплуатирующей организацией.
- Заменить топливо на
соответствующие предстоящему сезону, при этом топливный бак рекомендуется ополоснуть чистым топливом.
- Если в двигатель залито
всесезонное моторное масло, а сезонное техническое обслуживание не совпадает со
сроком его смены, масло в этом случае замене не подлежит.
- При переходе на зимнюю
эксплуатацию в случае использования в качестве охлаждающей жидкости воды
промыть систему охлаждения.
Проведение
одного из сезонных технических обслуживаний должно совмещаться с очередным
номерным техническим обслуживанием.
Разовые операции технического обслуживания.
Пробег
автомобиля, км
|
Заменить
|
200
000
|
ремни привода
генератора и вентилятора
|
400
000
|
натяжной ролик
привода генератора
|
800 000
|
натяжной ролик
вентилятора
|
|
|
Каждые три
года
|
охлаждающую
жидкость в системе охлаждения
|
|